Отчет о проведении месячника русского и английского языков
C 8 ноября по 26 ноября 2021 года в школе был проведен месячник МО русского и английского языков .
Цели проведения месячника:
- повышение интереса к русскому, английскому языков и русской литературе, желание изучать их глубже; - выявление способных учащихся;
- развитие творческих способностей детей.
- обобщение передового опыта;
Задачи:
1. Воспитывать любовь, понимание и
сознание собственной ответственности за сохранение литературного и
языкового наследия;
2. Развивать творческие и коммуникативные способности посредством
рисования и театральной деятельности;
3. Дать возможность реализовать знания по литературе, русскому и английскому учащимся с разным уровнем способностей.
В течение месячника были проведены следующие мероприятия:
1. Все члены кафедры были ознакомлены с методическими рекомендациями по проведению месячника русского и английского языков;
2. Было проведено заседание кафедры
3. Совместно с членами кафедры был составлен и утвержден план работы по проведению месячника;
4. Утвержден и составлен график открытых уроков и внеклассных мероприятий;
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные месячники, т.к. они предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметные месячники дают хорошую возможность и учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также являются массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В рамках месячника учителя-предметники провели открытые уроки:
в 5 «А» классе по английскому языку «Мой лучший друг» Ким Виктория Викторовна. Урок прошел в игровой форме, активизировалось внимание, развивалоась диалогическая речь. Урок прошел на достаточно хорошем уровне и вызвал у учащихся желание лучше изучать английский язык. Для реализации системно-деятельностного подхода вовлекла учеников в диалог по выработке способа выполнения учебных задач. Учитель использовала на уроке ИКТ.
Учитель Альденбаев Жанибек Рысбекович провел урок на тему: «Праздники и путешествия» в 7 Б классе. Учителем с помощью ИКТ было демонстрировано картины родного края. В прооцессе урока учащися выполняли различные виды упражнений (определение, сравнение, правописание) с целью отработки навыков слушания и говорения, письма. На уроке учащиеся были активны, старались рассказывать на английском языке о проведенных каникулах и путешествиях.Атмосфера урока была доброжелательной,творческой.Учащиеся смогли обобщить систематизировать полученные знания.
Учителем Салаховым Т.Ш. проведен открытый урок-обобщение по теме «Деепричастие» в 7 «А» классе. Учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме, принимали активное участие в выполнении грамматических заданий. На уроке применялись игровые элементы, которые активизировали внимание учащихся к изучаемому материалу, задавались вопросы, помогающие участникам учебного процесса обнаружить ошибки и верно скорректировать дальнейшую работу.
Учителями кафедры также были проведены внеклассные мероприятия:
С учащимися 5 «Ә» класса учителем Нетаевой Е. А. проведен конкурс «Знатоков русского языка» с использованием разноуровневых заданий с помощью презентаций и слайдов.
В 9-х классах учителем Салаховым Т.Ш. проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы». В ходе мероприятия команды показали учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
В целях развития речи, обогащения словарного запаса, вызвать интерес к изучению английского языка учителями Ким В.В., Альденбаевым Ж.Р. проведены конкурс «Интеллектуальный марафон» среди учащихся 7-х классов, игра «Играйтесь и учитесь» с учащимися 9 «А» класса.
Все проведенные мероприятия отличались многообразием форм и приемов, которые способствовали формированию устойчивого интереса к языкам и литературе, развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся, формированию навыков и умений работы с дополнительными материалами, формированию научного мировоззрения, умения применять полученные знания на практике. На всех уроках и мероприятиях учителя продемонстрировали владение ИКТ.
Все пункты плана выполнены.