Отчет о проведении месячника русского и английского языков » Әл-ФарабиСредняя школа имени
Жамбылская область
Коммунальное государственное учреждение
"Әл-ФарабиСредняя школа имени "
отдела образования Шуского района
Приемная
+7(72638) 31789
Версия для
слабовидящих
» » » Отчет о проведении месячника русского и английского языков
30
ноябрь
2021

Отчет о проведении месячника русского и английского языков

      C 8 ноября по 26 ноября 2021 года в школе был проведен  месячник МО русского и английского языков .

  Цели проведения месячника: 

- повышение интереса к русскому, английскому языков и русской литературе, желание изучать их глубже; -  выявление способных учащихся; 

- развитие творческих способностей детей. 

- обобщение передового опыта; 

Задачи: 

1.   Воспитывать любовь, понимание и 

сознание   собственной  ответственности за сохранение литературного и 

языкового наследия; 

2. Развивать творческие и коммуникативные способности посредством     

рисования и театральной деятельности; 

 3. Дать возможность реализовать знания по литературе, русскому и английскому  учащимся с разным уровнем способностей.


       В течение месячника были проведены следующие мероприятия:

1. Все члены кафедры были ознакомлены с методическими рекомендациями по проведению месячника русского и английского языков; 

2. Было проведено заседание кафедры

3. Совместно с членами кафедры был составлен и утвержден план работы по проведению месячника; 

4.   Утвержден и составлен график открытых уроков и внеклассных мероприятий;

     Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются  предметные месячники, т.к. они предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметные месячники дают хорошую возможность и учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также являются массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

       В рамках месячника учителя-предметники провели открытые уроки: 

в 5 «А» классе по английскому языку «Мой   лучший друг»  Ким Виктория Викторовна. Урок прошел в игровой форме, активизировалось внимание, развивалоась диалогическая речь. Урок прошел на достаточно хорошем уровне и вызвал у учащихся желание лучше изучать английский язык. Для реализации системно-деятельностного подхода вовлекла учеников в диалог по выработке способа выполнения учебных задач. Учитель использовала на уроке ИКТ.

    Учитель Альденбаев Жанибек Рысбекович провел урок на тему: «Праздники   и путешествия» в 7 Б классе. Учителем с помощью ИКТ было демонстрировано картины родного края. В прооцессе урока учащися выполняли различные виды упражнений (определение, сравнение, правописание) с целью отработки навыков слушания и говорения, письма. На уроке учащиеся были активны, старались рассказывать на английском языке о проведенных каникулах и путешествиях.Атмосфера   урока  была  доброжелательной,творческой.Учащиеся смогли  обобщить  систематизировать полученные знания.   

    Учителем Салаховым Т.Ш. проведен открытый урок-обобщение по теме «Деепричастие» в 7 «А» классе. Учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме, принимали активное участие в выполнении грамматических заданий. На уроке применялись игровые элементы, которые  активизировали внимание учащихся к изучаемому материалу, задавались вопросы, помогающие участникам учебного процесса обнаружить ошибки и верно скорректировать дальнейшую работу.

Учителями кафедры также были проведены внеклассные мероприятия:

   С учащимися 5 «Ә» класса учителем Нетаевой Е. А. проведен конкурс «Знатоков русского языка» с использованием разноуровневых заданий с помощью презентаций и слайдов.

     В 9-х классах учителем Салаховым Т.Ш. проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы». В ходе мероприятия команды   показали учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

   В целях развития речи, обогащения словарного запаса, вызвать интерес к изучению английского языка учителями Ким В.В., Альденбаевым Ж.Р. проведены конкурс «Интеллектуальный марафон» среди учащихся 7-х классов, игра «Играйтесь и учитесь» с учащимися 9 «А» класса.











      Все проведенные мероприятия отличались многообразием форм и приемов, которые способствовали формированию устойчивого интереса к языкам и литературе, развитию  познавательной активности и творческих способностей учащихся, формированию навыков и умений работы с дополнительными материалами, формированию научного мировоззрения, умения применять полученные знания на практике. На всех уроках и мероприятиях учителя продемонстрировали владение ИКТ.

     Все пункты плана выполнены.