ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОДРОСТКА. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.
Компьютер, интернет могут быть помощниками, а могут - врагами подростка, приносят в его пространство информационный мусор, таящий в себе большую опасность.
Обеспечить информационную безопасность - значит, устранить риск нанесения вреда здоровью ребенка и его развитию (физическому, психическому, духовному и нравственному), через получение вредной информации, в том числе распространяемой в сети Интернет.
ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
- САЙТЫ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАПРЕЩЕННЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ПОНЯТИЯХ (ПОРНОГРАФИЯ, НАСИЛИЕ, НАРКОТИКИ, ЗАПРЕЩЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ И МНОЖЕСТВО ИНОГО)
- ИГРЫ
-АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
- ФОРУМЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, САЙТЫ ВРЕДНОЙ ТЕМАТИКИ
- В ИНТЕРНЕТЕ МНОГО МОШЕННИКОВ
- ОБМАН В РЕАЛЬНОМ МИРЕ
ПОДРОСТКИ - В ГРУППЕ РИСКА!
* КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ выявляют и у б-летних детей. Но, наиболее часто она возникает у подростков 12-15 лет
ПОДРОСТКОВЫй ВОЗРАСТ - это период формирования жизненных целей,
выстраивания морально-нравственных ориентиров, расширения социальных
контактов. Зависимый от компьютера подросток ограничивает свой круг общения интернетом. В разультате - отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении важных вопросов, трудности в социальной адаптации.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?
КАК УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ?
Родители должны выполнять СЕМЬ ПРАВИЛ:
ПРАВИЛО 1. Будьте в курсе того, чем занимаются Ваши дети в Интернете.
ПРАВИЛО 2. Узнавайте у детей, какие чаты, группы, страницы
объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых чатах (с одноклассниками, друзьями по занятию спортом, музыкой и пр.) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах чатов.
ПРАВИЛО 3. Помогите ребенку понять, что они не должны предоставлять кому-либо информацию о себе а Интернете (номер мобильного телефона, домашний адрес, название школы), а также размещать фотографии свои и своей семьи.
ПРАВИЛО 4. Объясните своему ребенку, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных ему и вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с вредным, агрессивным содержанием.
ПРАВИЛО 5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить и писать неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Ваш ребенок никогда не должен встречаться с интернет-друзьями в реальной жизни самостоятельно, без взрослых.
ПРАВИЛО 6. Научите своих детей, как реагировать в случае, когда их кто-то обидел или они получили/ натолкнулись на агрессивные замечания, осуждение, оскорбления в Интернете. Расскажите, что они должны обратиться в таких случаях к вам, и вы гарантированно окажете им помощь.
ПРАВИЛО 7. Убедитесь, что в вашем домашнем компьютере установлены и правильно настроены средства фильтрации. Здесь вам поможет специалист в области-безопасности, Существуют средства контроля, позволяющие блокировать нежелательный контент (например, MNS Premium's Parental Controls).
КРОМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У СВОЕГО РЕБЕНКА.
ЧТОБЫ КОМПЬЮТЕР НЕ СТАЛ ВРАГОМ, ВЫ ДОЛЖНЫ
ДЕЙСТВОВАТЬ!
ПОМНИТЕ:
ОСОБЕННО ПРИВЯЗАНЫ К КОМПЬЮТЕРУ МАЛЬЧИКИ: на одну интернет-зависимую девочку приходится 10 мальчиков. Это связано с тем, что мальчики труднее переживают свои школьные неудачи, да и компьютерных игр для девочек придумано значительно меньше.
ПСИХОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ: чаще всего в сети пропадают дети родителей-трудоголиков, которые практически не бывают дома.
ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:
- ЖАЖДА ПРИКЛЮЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ В РАЗЛИЧНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ.
- ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ОДНОКЛАССНИКАМИ, РОВЕСНИКАМИ.
- БЕЗНАДЗОРНОСТЬ РЕБЕНКА: РЕБЕНОК ПРЕДОСТАВЛЕН САМОМУ СЕБЕ, Т.К. РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ РЕШЕНИЕМ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
- ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ СО СТОРОНЫ ОДНОКЛАССНИКОВ ИЛИ РОВЕСНИКОВ.
- ЗАНИЖЕННАЯ ИЛИ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА РЕБЕНКА – НЕУДАЧИ В ОБЩЕНИИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЛУЖАТ ТОЛЧКОМ К ПОГРУЖЕНИЮ В РЕАЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ.
- ПОСТОЯННЫЕ ССОРЫ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ, СОЗДАЮЩИЕ АТМОСФЕРУ НАПРЯЖЕНИЯ, ОТ КОТОРЫХ РЕБЕНКУ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬСЯ.
ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
1 .ОБЕСПЕЧЬТЕ РАЗНООБРАЗНУЮ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКА.
(КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ПООЩРЕНИЕ ШИРОКОГО СПЕКТРА ИНТЕРЕСОВ).
2. ПРИОБЩАЙТЕ К ДОМАШНИМ ОБЯЗАННОСТЯМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА.
3. ЕЖЕДНЕВНО ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ. БУДЬТЕ В КУРСЕ СОБЫТИЙ ЕГО ЖИЗНИ, ЕГО РАДОСТЕЙ И ОГОРЧЕНИЙ, ПРОБЛЕМ И ДОСТИЖЕНИЙ.
4. РАСШИРЯЙТЕ КРУГОЗОР РЕБЕНКА ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ. (СОВМЕСТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ ВЫСТАВОК, МУЗЕЕВ, ТЕАТРОВ, КИНО).
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПООЩРЯЙТЕ ЛЮБЫЕ УСПЕХИ ПОДРОСТКА
В ЕГО РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ - В УЧЕБЕ, СПОРТЕ, ТВОРЧЕСТВЕ.
6. ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С ОПАСНОСТЯМИ, КОТОРЫЕ НЕСЕТ ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ У КОМПЬЮТЕРА. (УЩЕРБ ОСТРОТЕ ЗРЕНИЯ, УГРОЗА ПОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ С ПОЗВОНОЧНИКОМ).
7. ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ЦЕНЗУРУ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОДРОСТКОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ПРОГРАММ.
8. НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ПОДРОСТКУ ВХОДИТЬ В ИНТЕРНЕТ БЕСКОНТРОЛЬНО. ВЫРАБОТАЙТЕ ВМЕСТЕ С НИМ ЗАПРЕТ НА ВХОЖДЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕННОГО ТИПА САЙТЫ.
9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМПЬЮТЕР В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.
10. САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ДЛЯ ПОДРОСТКА