ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКА » Әл-Фараби атындағы орта мектеп
Жамбыл облысы
Шу ауданы білім бөлімінің
"Әл-Фараби атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72638) 31789
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКА
11
сентябрь
2023

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОДРОСТКА. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.

Компьютер, интернет могут быть помощниками, а могут - врагами подростка, приносят в его пространство информационный мусор, таящий в себе большую опасность.

Обеспечить информационную безопасность - значит, устранить риск нанесения вреда здоровью ребенка и его развитию (физическому, психическому, духовному и нравственному), через получение вредной информации, в том числе распространяемой в сети Интернет.

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

 

САЙТЫ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАПРЕЩЕННЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ПОНЯТИЯХ (ПОРНОГРАФИЯ, НАСИЛИЕ, НАРКОТИКИ, ЗАПРЕЩЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ И МНОЖЕСТВО ИНОГО)

- ИГРЫ

-АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

ФОРУМЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, САЙТЫ ВРЕДНОЙ ТЕМАТИКИ

В ИНТЕРНЕТЕ МНОГО МОШЕННИКОВ

ОБМАН В РЕАЛЬНОМ МИРЕ

ПОДРОСТКИ - В ГРУППЕ РИСКА!


* КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ выявляют и у б-летних детей. Но, наиболее часто она возникает у подростков 12-15 лет

ПОДРОСТКОВЫй ВОЗРАСТ - это период формирования жизненных целей,

выстраивания морально-нравственных ориентиров, расширения социальных

контактов. Зависимый от компьютера подросток ограничивает свой круг общения интернетом. В разультате - отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении важных вопросов, трудности в социальной адаптации.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

КАК УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ?



Родители должны выполнять СЕМЬ ПРАВИЛ:

ПРАВИЛО 1. Будьте в курсе того, чем занимаются Ваши дети в Интернете.

ПРАВИЛО 2. Узнавайте у детей, какие чаты, группы, страницы

объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых чатах (с одноклассниками, друзьями по занятию спортом, музыкой и пр.) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах чатов.

ПРАВИЛО 3. Помогите ребенку понять, что они не должны предоставлять кому-либо информацию о себе а Интернете (номер мобильного телефона, домашний адрес, название школы), а также размещать фотографии свои и своей семьи.

ПРАВИЛО 4. Объясните своему ребенку, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных ему и вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с вредным, агрессивным содержанием.

ПРАВИЛО 5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить и писать неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Ваш ребенок никогда не должен встречаться с интернет-друзьями в реальной жизни самостоятельно, без взрослых.

ПРАВИЛО 6. Научите своих детей, как реагировать в случае, когда их кто-то обидел или они получили/ натолкнулись на агрессивные замечания, осуждение, оскорбления в Интернете. Расскажите, что они должны обратиться в таких случаях к вам, и вы гарантированно окажете им помощь.

ПРАВИЛО 7. Убедитесь, что в вашем домашнем компьютере установлены и правильно настроены средства фильтрации. Здесь вам поможет специалист в области-безопасности, Существуют средства контроля, позволяющие блокировать нежелательный контент (например, MNS Premium's Parental Controls).

КРОМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У СВОЕГО РЕБЕНКА.

ЧТОБЫ КОМПЬЮТЕР НЕ СТАЛ ВРАГОМ, ВЫ ДОЛЖНЫ 

ДЕЙСТВОВАТЬ!

ПОМНИТЕ:

ОСОБЕННО ПРИВЯЗАНЫ К КОМПЬЮТЕРУ МАЛЬЧИКИ: на одну интернет-зависимую девочку приходится 10 мальчиков. Это связано с тем, что мальчики труднее переживают свои школьные неудачи, да и компьютерных игр для девочек придумано значительно меньше.

ПСИХОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ: чаще всего в сети пропадают дети родителей-трудоголиков, которые практически не бывают дома.

ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:



  • ЖАЖДА ПРИКЛЮЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ В РАЗЛИЧНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ.
  • ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ОДНОКЛАССНИКАМИ, РОВЕСНИКАМИ.
  • БЕЗНАДЗОРНОСТЬ РЕБЕНКА: РЕБЕНОК ПРЕДОСТАВЛЕН САМОМУ СЕБЕ, Т.К. РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ РЕШЕНИЕМ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ СО СТОРОНЫ ОДНОКЛАССНИКОВ ИЛИ РОВЕСНИКОВ.
  • ЗАНИЖЕННАЯ ИЛИ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА РЕБЕНКА – НЕУДАЧИ В ОБЩЕНИИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЛУЖАТ ТОЛЧКОМ К ПОГРУЖЕНИЮ В РЕАЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ.
  • ПОСТОЯННЫЕ ССОРЫ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ, СОЗДАЮЩИЕ АТМОСФЕРУ НАПРЯЖЕНИЯ, ОТ КОТОРЫХ РЕБЕНКУ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬСЯ.

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.

1 .ОБЕСПЕЧЬТЕ РАЗНООБРАЗНУЮ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКА.

(КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ПООЩРЕНИЕ ШИРОКОГО СПЕКТРА ИНТЕРЕСОВ).

2. ПРИОБЩАЙТЕ К ДОМАШНИМ ОБЯЗАННОСТЯМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА.

3. ЕЖЕДНЕВНО ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ. БУДЬТЕ В КУРСЕ СОБЫТИЙ ЕГО ЖИЗНИ, ЕГО РАДОСТЕЙ И ОГОРЧЕНИЙ, ПРОБЛЕМ И ДОСТИЖЕНИЙ.

4. РАСШИРЯЙТЕ КРУГОЗОР РЕБЕНКА ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ. (СОВМЕСТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ ВЫСТАВОК, МУЗЕЕВ, ТЕАТРОВ, КИНО).

5. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПООЩРЯЙТЕ ЛЮБЫЕ УСПЕХИ ПОДРОСТКА

В ЕГО РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ - В УЧЕБЕ, СПОРТЕ, ТВОРЧЕСТВЕ.

6. ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С ОПАСНОСТЯМИ, КОТОРЫЕ НЕСЕТ ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ У КОМПЬЮТЕРА. (УЩЕРБ ОСТРОТЕ ЗРЕНИЯ, УГРОЗА ПОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ С ПОЗВОНОЧНИКОМ).

7. ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ЦЕНЗУРУ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОДРОСТКОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ПРОГРАММ.

8. НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ПОДРОСТКУ ВХОДИТЬ В ИНТЕРНЕТ БЕСКОНТРОЛЬНО. ВЫРАБОТАЙТЕ ВМЕСТЕ С НИМ ЗАПРЕТ НА ВХОЖДЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕННОГО ТИПА САЙТЫ.

9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМПЬЮТЕР В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.

10. САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ДЛЯ ПОДРОСТКА