Информация об организации горячего питания в школе
С целью обеспечения сохранности и улучшения здоровья детей в школе организовано горячее питание.
Приоритетными направлениями организации системы питания являются:
- обеспечение обучающихся горячим питанием;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
- контроль над качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;
- обеспечение питьевого режима;
Вся работа в этом направлении регламентируется приказом по школе «Об организации школьного питания» Приложение 1 к приказу Министра
образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года 198 Приказ Министра здравоохранения РК ОТ 16 августа 2017 года № 611., Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года
Всего учащихся в школе 401. Из них 3 учеников обучается на дому. В школьной столовой питаются 1 классы в количество 61 ребенок количество учащихся на льготной основе -10 . Стоимость горячее питание в 1 день составляет для 1 класса 250 тенге , для десятерых детей 500 тенге.
Горячее питание обучающиеся получают 5 раз в неделю. Продукты в столовую поставляет ИП Кузьменко Л. А. г. Тараз.
Организация питания осуществляется на основании, составленного меню районным отделом образования. Анализ меню показывает, что в рационе питания преобладают мясные блюда , рыбные блюда (1 раз в неделю). Из напитков обучающиеся получают молоко, кисель, мед, компот из сухофруктов , яблок , кефир, йогурт.
В качестве гарнира - макароны, гречку, рис , перловка, геркулес, картофель, капусту. Учащимся выдаются фрукты яблоко, бананы , груша. Часто в меню входят салаты из свежих овощей .
Прием пищи осуществляется в соответствии с расписанием режима работы школы, утвержденным директором графиком питания, утвержденным.
В целях осуществления контроля, организации питания обучающихся, качества доставляемых продуктов, соблюдения санитарно-гигиенических требований на пищеблоке, в школе утверждена бракеражная комиссия, в составе 5 человек
1. Тастанбекова Б.Т.- зам. директора по правовой воспитание
2. Джамансартова.Д. – медсестра школы
3. Бахбергенова Г.Б. – председатель профсоюзного комитета
4. Аскерова Н.Ф. – социальный – педагог школы
5. Камардинова С.Т.- поварь школы
Работа комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии», «Правилами работы на пищеблоке», утвержденными директором школы. Заседания комиссии по питанию проводятся ежемесячно.
Члены комиссии контролируют санитарно-гигиеническое состояние столовой, проводит просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам рационального питания, контролируют дежурство в столовой, проводят бракераж готовой продукции, качества приготовленных блюд.
Социальный педагог ежедневно проводит сверку питающихся в столовой, по количеству питающихся на каждый день, ведет документацию.
С целью обеспечения более четкой организации и более полного контроля, над процессом питания социальный педагог ведет табель посещаемости. Социальный педагог ежемесячно проводит анкетирование. « Питание сглазами учащихся »
Продукции с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность, за первое полугодие 2018-2019 учебного года не выявлено.
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания проводила проверку школьной столовой по плану:
-оборудование обеденного зала мебелью (столами, стульями), их санитарное состояние;
-осмотр технологического и холодильного оборудования;
-хранение столового и кухонного инвентаря, маркировка посуды и инвентаря;
-соблюдение правил мытья и посуды;
-наличие и хранение суточных проб;
-наличие и ведение журналов учетной документации;
-соблюдение правил личной гигиены работниками столовой;
-выполнение графика уборки столовой.
В ходе проверки выявлено, что:
- состояние столового и кухонного оборудования, количество столового, кухонного оборудования и инвентаря, санитарное состояние соответствует требованиям ;
- технологическое оборудование для приготовления пищи имеется и соответствует нормам;
- имеются сведения о дате поступления продуктов и сроках их реализации;
- имеется меню, с указанием веса блюда; меню на каждый день заверено директором школы и вывешивается в обеденный зал. Меню разнообразное включает в себя мясо, молочные продукты, рыбу, соки, хлеб , овощи;
-имеется документация, подтверждающая качество и безопасность продукции;
- поварами ведется отбор суточных проб;
- работниками столовой и лицами, имеющими право находиться в школьной столовой, соблюдаются правила личной гигиены, санитарные правила и нормативы; имеется спецодежда, обувь, колпаки, фартуки;
- соблюдаются правила по охране труда, пожарной и электро - безопасности.
- выполняется уборки столовой.
Необычайно приятно в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.
Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
В течение первого полугодия 2018 - 2019 учебного года в рамках этой программы для учащихся 1 классов была проведена беседа «Самые полезные продукты», для остальных детей – обсуждение « Как правильно есть ».
С целью изучения удовлетворенности учащихся питанием было проведено анкетирование с родителями.
На вопрос: «Устраивает ли вас меню?»
Ответили «Да»- 100%.
«Устраивает ли качество блюд?»
Ответили «Да»- 100 %.
«Устраивает ли вас разнообразие блюд?»
Ответили «Да»- 100 %.
День открытых дверей
Доклады о здоровом питании.
ӘЛ-ФАРАБИ АТЫНДАҒЫ ОРТА МЕКТЕПТЕ ЫСТЫҚ ТАМАҚТЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ 2018-2019 ОҚУ ЖЫЛЫНЫҢ ЖОСПАРЫ
Посмотреть онлайн файл: Ysty-tama-zhospar-2018-19-ou-zhyly.doc